Вильямс Петр Владимирович (1902-1947)
Выдающийся театральный художник. Учился во ВХУТЕМАСе у К. А. Коровина, И. И. Машкова, Д. П. Штеренберга, П. П. Кончаловского, В. В. Кан-динского, А. В. Шевченко. Член-учредитель ОСТа (1925). Главный художник Большого театра (1941 — 1947). Последователь традиций «Мира искусства» в создании «синтетического» театрального действа, яркого, эффектного зрелища. Использовал в театрально-декорационном искусстве приемы станковой живописи. В основе его декоративной системы — панно-задник (спектакль «Пиквикский клуб» во МХАТе, 1934). Стремился к созданию иллюзорных пространственных сценических композиций (оперные и балетные спектакли ГАБТа: «Вильгельм Телль Дж. Россини, 1942; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, 1944; «Золушка», 1945; «Ромео и Джульетта», 1946). Автор ряда портретных и жанровых работ, написанных в жесткой манере с
использованием сильных красочных и светотеневых контрастов («Портрет В. Э.
Мейерхольда», 1925, ГТГ; «Готов к работе», 1931, Кельн, Музей Людвига).
Картины художника |