праздник, деревья, крепость, весна, ванная, фрукты, берег, фурнитура, мелодия, город, лето, красота, балерина, абстракция, русалка, живопись, корабль, ню, музыка, Лазурный берег, дача, древние, небо, стол, пейзаж, холст, море, завтрак, охота, акварель, облака, ваза, роза, набережная, масло, зима, портрет,
код ссылки на нашу галерею
|
Фаворский Владимир Андреевич
(1886-1964)
Известный прежде всего как книжный график,
ксилограф В. А. Фаворский был создателем произведений во многих
видах изобразительного искусства - в монументальной живописи (в
техниках фрески, сграффито, мозаики), театрально-декорационной
живописи, скульптуре, декоративном искусстве. Присущая художнику
универсальность, качественно отличная от искрометной артистической
разносторонности мастеров рубежа XIX и XX вв., включала
фундаментальное осмысление теории искусства, развитую педагогическую
систему, собственно школу Фаворского, что без преувеличения
позволяет назвать его талант близким по духу художникам-мыслителям
эпохи Возрождения.
Первые навыки в рисовании Фаворский получил дома
под руководством матери, урожденной Шервуд (дочери известного
архитектора В. О. Шервуда). Позднее он посещал частную студию
К. Ф. Юона (1903- 1905) и вечерние занятия по скульптуре в СХПУ.
После окончания гимназии Фаворский в 1905 г.
поступил в Мюнхенский университет. Занимаясь на искусствоведческом
отделении философского факультета, он одновременно учился в школе Ш.
Холлоши и в дальнейшем считал его своим основным учителем по
искусству.
Вернувшись в 1907 г. в Москву, Фаворский
продолжил искусствоведческое образование в Московском университете и
в 1913 г. защитил дипломную работу "Джотто и его предшественники".
Буквицы к "Суждениям господина Жерома Куньяра" А. Франса,
выполненные в 1918 г., принесли Фаворскому известность.
Растущая потребность нового общества в
иллюстрированной литературе подсказывала художнику основное
направление творчества. В 1920-х гг. им были созданы иллюстрации к
книгам "Кремль. Свердловский зал" (1921), "Эгерия" П. П. Муратова
(1921), "Домик в Коломне" А. С. Пушкина (1922), "Рассказы о
животных" Л. Н. Толстого (1929). Наиболее последовательно творческие
принципы мастера отразились в работе над "Книгой Руфь" (1921).
Начиная с обложки, титула, шрифта и вплоть до концовки оформление
следует идее произведения, представляя единое пространственное
изображение, которое не нарушает своим вторжением внутреннюю жизнь
текста, а передает его стиль, не становясь при этом стилизацией.
Стиль вещи Фаворский определяет как отношение предмета к
пространству, которое, наполняя произведение, "создает мир в
пределах, ограниченных рамой или контурами, бесконечно сложный и
цельный".
В своем пластическом видении Фаворский
обнаруживает близость к византийским мозаичистам, к Микеланджело,
Врубелю. Фаворский соединяет в одном изображении не только близкие
по времени события, но подчас наполняет пространство целыми эпохами.
На фронтисписе "Книги Руфь" к дереву с раскинувшейся кроной,
восходящей к библейской символике, склонилась молодая женщина, в
линиях фигуры которой одновременно ощущаются и твердость и
покорность своему долгу стать у истоков рода Давидова, насадить
древо, увенчанное царской короной.
В серии гравюр "Годы революции" (1928) все
пространство охвачено стремительным движением, калейдоскопом
событий, пульсирующим центром которых предстает фигура вождя в
окружении сподвижников; в портрете Ф. М. Достоевского (1929)
насыщенный драматизмом фон-олицетворение действительности -
напряженно сжал фигуру писателя, а наклон его головы и жесткие руки
выражают непреклонное противодействие внешним силам.
Картины художника
|
художник Фаворский Владимир Андреевич
, русский художник Фаворский Владимир Андреевич
, биография художника Фаворский Владимир Андреевич
, информация о художнике Фаворский Владимир Андреевич
|