деревья, Китай, женщина, зелень, Нева, масло, сирень, крым, россия, тропинка, полевые цветы, русский, дом, статуя, скульптура, Исаакиевский дворец, девушка, мебель, голгофа, Петербург, охота, капюшон, завод, сумерки, Санкт-Петербург, вода, осень, Ленинград, парк, лето, палки, холст, праздник, лес, деревня, бабочки, Франция,
код ссылки на нашу галерею
|
Древин Александр Давидович
(1869-1938)
Один из лидеров русского авангарда 1920-30-х гг.,
А. Д. Древин последовательно отстаивал принципы станкового
искусства. Уникальная стилистика его живописи почти не имеет
аналогов в отечественном искусстве XX в. Несмотря на то что
творчество художника легко поддается разделению на ряд периодов, оно
предстает необыкновенно цельным по духу, по внутренней динамике
своего развития.
Древин обратился к искусству довольно
поздно: впервые он взял в руки кисть, когда ему было девятнадцать
лет. Учиться живописи профессионально он начал в Рижской городской
художественной школе (1908- 13), где занимался под руководством
известного пейзажиста В. К. Пурвита. Уже во время учебы в Риге
Древин участвует в городских выставках.
В 1914 г. художник переехал в Москву и
быстро втянулся в атмосферу столичной творческой жизни. Широкую
известность получил цикл его картин "Беженки" (1915-17). Военная
тема, не проявившаяся в творчестве Древина напрямую, тем не менее
наложила свой отпечаток на живописный строй этих композиций ("Ужин",
1915; "Беженка", 1916, и др.).
В 1918-20 гг. Древин в поисках нового содержания
искусства обращается к абстрактной живописи. В произведениях этого
периода он оказывается близок к лучизму - направлению русского
авангарда, возглавляемому М. Ф.
Ларионовым. Уже здесь ярко проявляется своеобразие таланта
Древина - живописца: колорит его картин всегда строг, основан на
сочетании немногих цветов, тонко варьируемых.
Постоянно недовольный достигнутым, художник
продолжает свои поиски и в начале 1920-х гг. возвращается к фигуративному искусству, руководствуясь стремлением быть как можно
непосредственнее и ближе к природе. Именно она, природа, и займет
центральное место в дальнейшем творчестве мастера. Древин стремится
открыть новый путь в искусстве, считая, что достижения авангарда, в
том числе и его собственные, не являются подлинным решением
художественных задач, выдвигаемых современностью.
1920-е гг. для него - время постоянных поездок по
российским деревням и небольшим городам, на Урал; он обогащается
новыми впечатлениями, получает новое, живописное ощущение природы и
спешит выразить его с помощью красок. Работа в этом направлении
сближает его с художницей Н. А. Удальцовой, ставшей в 1920 г. его
женой. В 1923 г. картины Древина и Удальцовой экспонируются на
московской выставке вместе с живописью бывших членов объединения
"Бубновый валет" - А. В. Лентулова,
И. И. Машкова,
П. П. Кончаловского. Их роднили пластические поиски в живописи. Однако
работы Древина отличаются особой решительностью, волевым,
темпераментным мазком ("Автопортрет", 1923).
Картины художника
|
художник Древин Александр Давидович
, русский художник Древин Александр Давидович
, биография художника Древин Александр Давидович
, информация о художнике Древин Александр Давидович
|