красота, полевые цветы, пейзаж, луг, мосты, море, Крым, штиль, стол, лето, пасмурно, деревня, лодки, мост, мебель, серый, чёрный, машины, карты, полотенце, шедевр, акварель, виноград, утро, набережная, сумерки, окно, лёд, ананас, дом, дома, капюшон, Девушка, Исаакиевский дворец, Фонтанка, поле, рыба,
код ссылки на нашу галерею
|
Ларионов Михаил Федорович
(1881-1964)
М. Ф. Ларионов родился в семье военного фельдшера. В провинциальном
Тирасполе прошли его детские годы. В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ,
где учился у К. А. Коровина и
В. А. Серова. В училище
Ларионов познакомился с Н. С.
Гончаровой, ставшей его верной соратницей.
На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период
творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников
манере создавал он целые живописные серии.
Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают
такие картины, как "Розовый куст", "Сад", "Рыбы при закате" (все
1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на
выставках Общества русских акварелистов, СРХ, "Мира искусства", на
русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.
В 1907 г. Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство -
русский лубок, ремесленную вывеску и т. и. Этап примитивизма в
творчестве художника едва ли не самый плодотворный.
Ларионов увлекается так называемой уличной культурой.
Появляются его серии "Франты" и "Парикмахеры". На выставке "Бубновый
валет" 1910 г. он демонстрирует полотно "Хлеб", напоминающее вывеску
булочной. На выставке "Ослиный хвост" 1912 г., организованной самим
Ларионовым, где также участвовали
Н. С. Гончарова,
К. С. Малевич,
В. Е. Татлин,
А В. Шевченко, М. 3. Шагал,
были выставлены картины из "солдатской серии". В них сказались
собственные впечатления художника от военной службы, которую ему
пришлось проходить после окончания училища в 1910 г.
Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных
рисунках и надписях.
В 1910-х гг. Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он
возглавил группу молодых московских художников, в 1913 г. подготовил
выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные
картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие - из коллекции
Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и
лубков.
Он принимает активное участие в художественных диспутах,
получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 г.
состоялся диспут на тему "Восток, национальность и Запад",
предшествовавший открытию выставки "Мишень". На нем Ларионов и его
группа четко обозначили свою "восточную" ориентацию. На выставке
"Мишень", где демонстрировались также произведения
художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из
незавершенного цикла "Венеры" и четыре холста "Времена года" (1912),
которые были расценены критиками как вызов.
Работы художника
|
художник Ларионов Михаил Федорович
, русский художник Ларионов Михаил Федорович
, биография художника Ларионов Михаил Федорович
, информация о художнике Ларионов Михаил Федорович
|