блюдо, палки, деревья, кипарисы, букет, картинная галерея, роза, поле, стол, зелень, акварель, сад, полет, модель, Санкт-Петербург, танец, птицы, зима, берег, арбуз, дорога, горизонт, военный, натюрморт, город, Петербург, корабли, Пушкин, воины, чайники, розы, цигане, крепость, пристань, художники, человек, толпа,
код ссылки на нашу галерею
|
Лентулов Аристарх Васильевич
(1882-1943)
В пародийно-игровом автопортрете (1913) А. В.
Лентулов изобразил себя балаганным богатырем, что в главном
соответствовало его характеру и жизненной роли. Будучи одним из
инициаторов объединения "Бубновый валет" (1910), он представлял в
нем самый "наивный" и "национальный" фланг. И одновременно был
наиболее последовательным кубофутуристом.
Лентулов отличался "левизной" еще в пору
ученичества в студии Д. Н.
Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском
художественных училищах; 1898- 1905) - уже тогда он выставлял работы
на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Позже,
в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные
очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник
познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже, и
декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие
к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и
вообще к живописному "шуму".
Его картины этих лет составлены из
динамически сталкивающихся, звучно окрашенных плоскостей -
пространство тяготеет к плоскости, а плоскость декорируется узорами
и украшается аппликативными наклейками; город в московских пейзажах
("Василий Блаженный", 1913; "Звон", 1915; "У Иверской", "Москва",
оба 1916) выглядит нерукотворно-цветущим "архитектурным чудом".
С начала 1920-х гг. Лентулов переходит от
огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более
натурным. Став председателем Общества московских художников
(объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к
тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности
цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением
полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход",
1928; "Овощи", 1933, и др.). Его творческая активность реализуется
главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей
бравурно-оптимистическому складу характера художника.
Особенно продуктивным было его соавторство
с режиссерами А. Я. Таировым, Ф. Ф. Комиссаржевским и В. И.
Немировичем-Данченко. Наиболее известно из его театральных работ
оформление спектакля "Испанский священник" (1934, пьеса Ф. Бомонта и
Дж. Флетчера) на сцене МХАТа 2-го. Занимался Лентулов и
педагогической деятельностью - преподавал во Вхутемасе (с 1920 г.),
в МГХИ (1937-43).
Картины художника
|
художник Лентулов Аристарх Васильевич
, русский художник Лентулов Аристарх Васильевич
, биография художника Лентулов Аристарх Васильевич
, информация о художнике Лентулов Аристарх Васильевич
|