обед, Петербург, причал, девушка, яркий, набережная, блюдо, молодой, лодка, полотенце, танец, белые, Mary de Marko, корабль, митинг, облака, крыши, мужчина, завод, Египет, балерина, художники, аллея, тропинка, жёлтый, зелень, ню, лето, бронза, Балерина, яблоки, путешественник, нева, урожай, фабрика, валенки, ваза,
код ссылки на нашу галерею
|
Басин Петр Васильевич (1793-1877)Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX в. С Петербургской Академией Художеств Басин был связан почти всю жизнь. Ее рисовальные классы он начал посещать восемнадцатилетним юношей в качестве постороннего ученика и завершил образование, занимаясь исторической живописью у В.К. Шебуева. Большая золотая медаль, полученная за картину "Христос изгоняет из храма торгующих" (1818), дала ему право на пенсионерскую поездку в Италию. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821; "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822, и др.) он пишет портреты ("Сильв. Ф. Щедрин", 1822; "Неизвестная с девочкой", 1822; "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822; "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830, и др.), пейзажи ("Вечерний пейзаж...", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е, и др.). Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства.Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, - "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В пути судно потерпело крушение, и холст оказался сильно испорченным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником.Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг.), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Работы художника |
художник Басин Петр Васильевич, русский художник Басин Петр Васильевич, биография художника Басин Петр Васильевич, информация о художнике Басин Петр Васильевич
|