модель, Блок, корабли, персонажи, хохлома, хмурый, собор, дорога, натурщица, яркий, ананас, завод, Исаакиевский собор, картина, полевые цветы, красный, ворона, собачка, пасмурно, набережная, цветёт, пёс, река, Девушка, пушки, самовар, Ленинград, моряки, утро, картинная галерея, деревья, лица, ссср, композиция, сани, кувшин, Россия,
код ссылки на нашу галерею
|
Древин Александр Давидович
(1869-1938)
Один из лидеров русского авангарда 1920-30-х гг.,
А. Д. Древин последовательно отстаивал принципы станкового
искусства. Уникальная стилистика его живописи почти не имеет
аналогов в отечественном искусстве XX в. Несмотря на то что
творчество художника легко поддается разделению на ряд периодов, оно
предстает необыкновенно цельным по духу, по внутренней динамике
своего развития.
Древин обратился к искусству довольно
поздно: впервые он взял в руки кисть, когда ему было девятнадцать
лет. Учиться живописи профессионально он начал в Рижской городской
художественной школе (1908- 13), где занимался под руководством
известного пейзажиста В. К. Пурвита. Уже во время учебы в Риге
Древин участвует в городских выставках.
В 1914 г. художник переехал в Москву и
быстро втянулся в атмосферу столичной творческой жизни. Широкую
известность получил цикл его картин "Беженки" (1915-17). Военная
тема, не проявившаяся в творчестве Древина напрямую, тем не менее
наложила свой отпечаток на живописный строй этих композиций ("Ужин",
1915; "Беженка", 1916, и др.).
В 1918-20 гг. Древин в поисках нового содержания
искусства обращается к абстрактной живописи. В произведениях этого
периода он оказывается близок к лучизму - направлению русского
авангарда, возглавляемому М. Ф.
Ларионовым. Уже здесь ярко проявляется своеобразие таланта
Древина - живописца: колорит его картин всегда строг, основан на
сочетании немногих цветов, тонко варьируемых.
Постоянно недовольный достигнутым, художник
продолжает свои поиски и в начале 1920-х гг. возвращается к фигуративному искусству, руководствуясь стремлением быть как можно
непосредственнее и ближе к природе. Именно она, природа, и займет
центральное место в дальнейшем творчестве мастера. Древин стремится
открыть новый путь в искусстве, считая, что достижения авангарда, в
том числе и его собственные, не являются подлинным решением
художественных задач, выдвигаемых современностью.
1920-е гг. для него - время постоянных поездок по
российским деревням и небольшим городам, на Урал; он обогащается
новыми впечатлениями, получает новое, живописное ощущение природы и
спешит выразить его с помощью красок. Работа в этом направлении
сближает его с художницей Н. А. Удальцовой, ставшей в 1920 г. его
женой. В 1923 г. картины Древина и Удальцовой экспонируются на
московской выставке вместе с живописью бывших членов объединения
"Бубновый валет" - А. В. Лентулова,
И. И. Машкова,
П. П. Кончаловского. Их роднили пластические поиски в живописи. Однако
работы Древина отличаются особой решительностью, волевым,
темпераментным мазком ("Автопортрет", 1923).
Картины художника
|
художник Древин Александр Давидович
, русский художник Древин Александр Давидович
, биография художника Древин Александр Давидович
, информация о художнике Древин Александр Давидович
|