розы, капюшон, нева, корабль, валенки, зайчик, скульптура, горы, женщина, корабли, облака, крыши, завод, сумерки, грибы, обнаженная, Кара Даг, Лазурный берег, древние, цветы, подсвечник, аллея, зимородок, сад, аничков мост, петропавловская крепость, берёзы, пруд, парк, белые, зелёный, набережная, натурщица, озеро, люди, каналы,
код ссылки на нашу галерею
|
Пукирев Василий Владимирович
(1832-1890)
Родился В. В. Пукирев в крестьянской семье.
Учился у иконописца в Могилеве. Во второй половине 1840-х гг. он
попадает в Москву и через некоторое время, в 1847 г., поступает в
МУЖВ, где успешно занимается, становится прекрасным рисовальщиком.
Благополучно окончив курс в 1858 г., Пукирев
зарабатывает на жизнь писанием икон и портретов.
Вскоре возвращается в родное училище уже в качестве преподавателя
рисунка.
В 1860 г. получает звание академика за большой портретный этюд
"Девушка".
А в 1863 г. на академической выставке появляется
"Неравный брак" (1862), и имя Пукирева узнает вся Россия: картина
вызвала бурную полемику в прессе. Позицию ее сторонников наиболее
точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". Наконец-то появилось
крупное произведение (в прямом смысле тоже - фигуры изображены почти
в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни.
Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была
буквально обречена на успех. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. Явно
обличительный, в духе времени, настрой автора. Выразительность и
ясность психологических характеристик. Классическая в своей простоте
композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до
иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником
С. К. Зарянко).
Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в
картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким
образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Это было
неожиданно и ново для русского искусства того времени.
Картина приобрела обостренно-личное звучание: правый шафер явно
выделяется среди персонажей второго плана, его фигура образует
композиционный и смысловой треугольник с фигурами невесты и старого
жениха. Вероятно, поэтому "Неравный брак" был воспринят как
трагическая история любви самого художника. Легенда эта дожила до
наших дней.
Однако существуют и другие, документально
подтвержденные версии о замысле картины: история несчастной любви
друга Пукирева С. М. Баренцева, сюжет одного из рассказов
украинского писателя Е. П. Гребенки. Так или иначе, идея буквально
носилась в воздухе и в Пукиреве нашла своего выразителя. Картину
купил П. М. Третьяков, АХ присвоила Пукиреву звание "профессор
живописи народных сцен".
И последующие работы художника ("В мастерской
художника", 1865; "Дьячок объясняет крестьянам сцену Страшного
Суда", 1868; "Сбор недоимок", "Потрава", обе 1870, и др.)
пользовались успехом, но в них Пукирев уже не поднялся выше среднего
уровня жанровой живописи тех лет.
В 1873 г. художник тяжело заболел и был вынужден
оставить преподавание. В 1879 г. коллеги добились для него скромной
пенсии. Но денег не хватало, живопись не удавалась. Пукирев
распродал свою коллекцию картин, менял квартиры. Менялся и его
характер, прежде доброжелательный и мягкий. В 1890 г. полузабытый
художник умер в бедности.
Картины художника
|
художник Пукирев Василий Владимирович
, русский художник Пукирев Василий Владимирович
, биография художника Пукирев Василий Владимирович
, информация о художнике Пукирев Василий Владимирович
|