Санкт-Петербург, фрукты, машины, Зимний дворец, полевые цветы, абстракция, день, зеленые чулочки, Китай, водка, Ленинград, ссср, реализм, портрет, шторм, парк, Франция, Яхты, берег, Девушка, лодки, дерево, бюст, лошадь, офицеры, вороны, пасмурно, облака, палки, матрёшка, девочка, Регата, порт, город, люди, туман, луг,
код ссылки на нашу галерею
|
Пукирев Василий Владимирович
(1832-1890)
Родился В. В. Пукирев в крестьянской семье.
Учился у иконописца в Могилеве. Во второй половине 1840-х гг. он
попадает в Москву и через некоторое время, в 1847 г., поступает в
МУЖВ, где успешно занимается, становится прекрасным рисовальщиком.
Благополучно окончив курс в 1858 г., Пукирев
зарабатывает на жизнь писанием икон и портретов.
Вскоре возвращается в родное училище уже в качестве преподавателя
рисунка.
В 1860 г. получает звание академика за большой портретный этюд
"Девушка".
А в 1863 г. на академической выставке появляется
"Неравный брак" (1862), и имя Пукирева узнает вся Россия: картина
вызвала бурную полемику в прессе. Позицию ее сторонников наиболее
точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". Наконец-то появилось
крупное произведение (в прямом смысле тоже - фигуры изображены почти
в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни.
Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была
буквально обречена на успех. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. Явно
обличительный, в духе времени, настрой автора. Выразительность и
ясность психологических характеристик. Классическая в своей простоте
композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до
иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником
С. К. Зарянко).
Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в
картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким
образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Это было
неожиданно и ново для русского искусства того времени.
Картина приобрела обостренно-личное звучание: правый шафер явно
выделяется среди персонажей второго плана, его фигура образует
композиционный и смысловой треугольник с фигурами невесты и старого
жениха. Вероятно, поэтому "Неравный брак" был воспринят как
трагическая история любви самого художника. Легенда эта дожила до
наших дней.
Однако существуют и другие, документально
подтвержденные версии о замысле картины: история несчастной любви
друга Пукирева С. М. Баренцева, сюжет одного из рассказов
украинского писателя Е. П. Гребенки. Так или иначе, идея буквально
носилась в воздухе и в Пукиреве нашла своего выразителя. Картину
купил П. М. Третьяков, АХ присвоила Пукиреву звание "профессор
живописи народных сцен".
И последующие работы художника ("В мастерской
художника", 1865; "Дьячок объясняет крестьянам сцену Страшного
Суда", 1868; "Сбор недоимок", "Потрава", обе 1870, и др.)
пользовались успехом, но в них Пукирев уже не поднялся выше среднего
уровня жанровой живописи тех лет.
В 1873 г. художник тяжело заболел и был вынужден
оставить преподавание. В 1879 г. коллеги добились для него скромной
пенсии. Но денег не хватало, живопись не удавалась. Пукирев
распродал свою коллекцию картин, менял квартиры. Менялся и его
характер, прежде доброжелательный и мягкий. В 1890 г. полузабытый
художник умер в бедности.
Картины художника
|
художник Пукирев Василий Владимирович
, русский художник Пукирев Василий Владимирович
, биография художника Пукирев Василий Владимирович
, информация о художнике Пукирев Василий Владимирович
|