карты, корабли, овощи, Лазурный берег, море, грузовик, завод, бронза, солнце, толпа, деревья, пасмурно, озеро, дома, дом, Пейзаж, импрессионизм, Пушкин, подсвечник, снег, ночь, сфинксы, каналы, статуэтка, вечер, ворона, Зимний дворец, пушки, мостик, облака, Яблоки, мебель, женщина, Натюрморт, осень, Лето,
 код ссылки на нашу галерею
|
Клюн Иван Васильевич (1870-1943)

Соратник и последователь К. С. Малевича,
автор теоретического очерка о супрематизме "Искусство цвета".
И. В. Клюн начинал свой путь художника с
пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере, а
заканчивал - натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными,
дотошно реалистическими.
Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в
Варшаве (1880-90-е).
В начале 1890-х гг. он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И.
Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую
И. И. Машкова.
В 1907 г. Клюн знакомится с К. С.
Малевичем, приобщается к его творческим и теоретическим поискам
новых путей в искусстве. В 1910 г. сближается с членами объединения
"Союз молодежи".
Среди его живописных произведений этого
периода "Портрет художника Малевича" (1912), "Пробегающий пейзаж"
(1913), "Озонатор", "Граммофон" (оба 1914), "Летящая скульптура",
"Супрематизм" (оба 1915), "Музыкант" (1916) и др.
С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений - сборными
конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так
называемые скульптокартины, пикторельефы). Художник активно
участвовал в культурной жизни "футуристической" Москвы: в 1910 г.
был одним из учредителей "Московского салона", а в 1915 г. принял
участие в составлении супрематического памфлета, распространенного
на выставке "0,10", иллюстрировал буклет А. Е. Крученых "Тайные
пороки академистов", в котором опубликовал свой очерк "Примитивы
20-го века"; с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича "Супремус".
После Октябрьской революции Клюн много занимался
организационной деятельностью.
В 1917-21 гг. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела
ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ - Вхутемасе, был членом
совета Инхука (1920-22). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым
выполнил агитационное оформление Театрального сквера в Москве.
В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых "Фактура слова. Декларация". Не
оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Произведения
этого времени - "Алый перецвет" (1919), "Супрематизм" (1921),
"Работа по цветосветовому принципу" (1925), "Портрет А. Е. Крученых"
(1926), "Электрификация" (дерево, металл, стекло, 1926), "Построение
по принципу движения" (1933).
С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать
натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их
знакомым. Немногие сохранившиеся произведения талантливого
художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным
собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только
творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст
бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства
России начала и первой трети XX в.
Картины художника
|
художник Клюн Иван Васильевич , русский художник Клюн Иван Васильевич , биография художника Клюн Иван Васильевич , информация о художнике Клюн Иван Васильевич
|