натурщица, воины, цветы, осень, шедевр, собака, Кронверк, снег, мужчина, ветер, кувшин, картина, корабли, Китай, пёс, зелень, Блок, голгофа, стол, сервиз, пасмурно, горы, часы, полевые цветы, женщина, труба, ссср, парк, рыбаки, море, улица, клетка, мебель, вода, Русь, лошади, Исаакиевский дворец,
код ссылки на нашу галерею
|
Клюн Иван Васильевич (1870-1943)
Соратник и последователь К. С. Малевича,
автор теоретического очерка о супрематизме "Искусство цвета".
И. В. Клюн начинал свой путь художника с
пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере, а
заканчивал - натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными,
дотошно реалистическими.
Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в
Варшаве (1880-90-е).
В начале 1890-х гг. он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И.
Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую
И. И. Машкова.
В 1907 г. Клюн знакомится с К. С.
Малевичем, приобщается к его творческим и теоретическим поискам
новых путей в искусстве. В 1910 г. сближается с членами объединения
"Союз молодежи".
Среди его живописных произведений этого
периода "Портрет художника Малевича" (1912), "Пробегающий пейзаж"
(1913), "Озонатор", "Граммофон" (оба 1914), "Летящая скульптура",
"Супрематизм" (оба 1915), "Музыкант" (1916) и др.
С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений - сборными
конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так
называемые скульптокартины, пикторельефы). Художник активно
участвовал в культурной жизни "футуристической" Москвы: в 1910 г.
был одним из учредителей "Московского салона", а в 1915 г. принял
участие в составлении супрематического памфлета, распространенного
на выставке "0,10", иллюстрировал буклет А. Е. Крученых "Тайные
пороки академистов", в котором опубликовал свой очерк "Примитивы
20-го века"; с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича "Супремус".
После Октябрьской революции Клюн много занимался
организационной деятельностью.
В 1917-21 гг. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела
ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ - Вхутемасе, был членом
совета Инхука (1920-22). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым
выполнил агитационное оформление Театрального сквера в Москве.
В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых "Фактура слова. Декларация". Не
оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Произведения
этого времени - "Алый перецвет" (1919), "Супрематизм" (1921),
"Работа по цветосветовому принципу" (1925), "Портрет А. Е. Крученых"
(1926), "Электрификация" (дерево, металл, стекло, 1926), "Построение
по принципу движения" (1933).
С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать
натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их
знакомым. Немногие сохранившиеся произведения талантливого
художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным
собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только
творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст
бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства
России начала и первой трети XX в.
Картины художника
|
художник Клюн Иван Васильевич , русский художник Клюн Иван Васильевич , биография художника Клюн Иван Васильевич , информация о художнике Клюн Иван Васильевич
|