Египет, часы, продажа картин, белый, шедевр, Лазурный берег, день, сад, Цветы, горы, картина, утро, цветы, Ленинград, овощи, ваза, вороны, бронза, лодка, вечер, рыба, самовар, самовары, парк, праздник, блюдо, пушки, пейзаж, фурнитура, русский, ванная, зимородок, набережная, аничков мост, берег, Франция, натюрморт,
код ссылки на нашу галерею
|
Жуковский Станислав Юлианович
(1873-1944)
В начале XX столетия С. Ю. Жуковский - один из
самых известных и популярных пейзажистов в России. В МУЖВЗ он
считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником
И. И. Левитана. И
действительно, сам великий пейзажист с особым интересом
присматривался к работам еще совсем молодого студента. Уже в 1895 г.
Жуковский участвует в выставках ТПХВ, позже он становится одним из
членов-учредителей Союза русских художников.
Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г.,
его картина "Лунная ночь" была приобретена в собрание Третьяковской
галереи.
Ранние пейзажи художника ("Закат. Верховья
Волги", 1897; "Весенняя вода", 1898; "Начало осени", "Ясная осень.
Бабье лето", оба 1899; "Восход луны", 1902; "Хотьково", 1903)
написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные,
мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.
Жуковский не был философом. Он был
влюбленным в жизнь и красоту мира человеком и стремился запечатлеть
неповторимую прелесть каждого мгновения, каждого природного
состояния. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с
натуры, часто за один два сеанса. Свежесть непосредственного
восприятия, столь ценимая в конце XIX - начале XX в., очень важна и
для Жуковского.
В середине 1900-х гг. манера его несколько
меняется, краски становятся ярче - сказывается влияние
импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным,
усиливается декоративность. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем
("Мартовский вечер", 1904; "Плотина", 1909; "Под вечер", 1910;
"Осень. Веранда", 1911; "Увядающие астры", "Свежий снег", обе 1912;
"Озеро", 1912-14; "Весна", 1913; "Синяя вода", 1914, и др.). Все
сильнее влечет художника "поэзия барской усадьбы" ("Разъезд на
рассвете", 1902; цикл "Бессонная ночь", "Утро. Осень в усадьбе",
1906; "Печальные думы", 1907; "Цветы последние", 1908; "В старой
аллее", 1913; "Парк осенью. Старинная усадьба Меньшиковых", 1900-е,
и др.).
Однако для Жуковского это не просто дань моде.
Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной
Белоруссии. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты
привычного уютного мира. Отец художника был лишен дворянства и
имущественных прав за участие в Польском восстании 1863 г. и жил с
семьей в собственном имении на правах арендатора. Да и сам художник
отправился в 1892 г. в Москву учиться живописи против воли отца, чем
не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле)
существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в
родные места.
Картины художника
|
художник Жуковский Станислав Юлианович
, русский художник Жуковский Станислав Юлианович
, биография художника Жуковский Станислав Юлианович
, информация о художнике Жуковский Станислав Юлианович
|