Кара Даг, снег, живопись, ночь, реализм, луг, Исаакиевский дворец, азартные игры, рыбак, парк, Цветы, Девушка, день, корабль, пугало, лошадь, кипарисы, продажа картин, синий, машины, Пушкин, море, собачка, Франция, облака, зима, карты, девушка, набережная, Россия, мостик, военный, ссср, самовар, река, стол, цигане,
код ссылки на нашу галерею
|
Иванов Сергей Васильевич
(1864-1910)
Художественное образование С. В. Иванов получил в
МУЖВЗ (1878-82), где учился у
И. М. Прянишникова, и в Петербургской
АХ (1882-84). Член ТПХВ (с 1899), С. Иванов принадлежит ко второму
поколению художников-передвижников, существенно обновивших
изобразительный язык представителей старшего поколения.
Первая картина - "В дороге. Смерть переселенца"
(1889), принесшая ему славу, - образными средствами еще была близка
раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива,
подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен
уже по-новому. Трагический финал - смерть кормильца, одиночество
осиротевшей семьи - подчеркивается пустынным пейзажем выжженной
степи. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление
безысходности произошедшего. В произведении активнее использованы
художественные средства композиции, поэтический подтекст играет
большую роль, нежели у реалистов старшего поколения.
Именно в поисках обновления живописного
языка С. Иванов участвовал в создании СРХ. Для этого объединения
стали характерны декоративное обобщение силуэтов, многообразное
использование освещения, выявление законов пленэра. С 1900 г. в
искусстве С. Иванова все отчетливее проявляются черты
импрессионизма. Трепетная изменчивость потоков света выделяет
главные объекты композиций. Лаконичными выразительными средствами
художник пытается достичь наиболее емкой передачи замысла.
В 1905 г. появляется его картина
"Расстрел", поразившая современников пронзительно отчаянным
звучанием протеста. На опустевшей после казни площади остался лежать
лицом в землю расстрелянный; вдали высятся мрачные силуэты домов и
чуть намечены фигуры уходящих жандармов. Такой сжатости
повествования и силы выразительности в передаче мотива из
современной истории не достигал никто из предшественников живописца.
Лаконично-заостренная трактовка образов
намечается в творчестве С. Иванова еще раньше, с 1890-х гг., в
картинах на исторические темы: "Смута" (1897), "Приезд иностранцев в
Москву XVII столетия" (1901), "Царь. XVI век" (1902), ""Едут!"
Карательный отряд" (1905-09). В них художник по-новому взглянул на
историческое прошлое родины, изображая не героические моменты
событий, а сцены быта из древнерусской жизни. Некоторые образы
написаны с оттенком иронии, гротеска.
Большое место в композициях отводилось
ретроспективному пейзажу. Жизнь народа и черты национального
характера, их связь с грядущими судьбами России - такова смысловая
основа исторических картин С. Иванова.
До конца жизни художник оставался реалистом.
Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял
ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта.
Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца
XIX - начала XX в.
Картины художника
|
художник Иванов Сергей Васильевич
, русский художник Иванов Сергей Васильевич
, биография художника Иванов Сергей Васильевич
, информация о художнике Иванов Сергей Васильевич
|