корабли, дома, весна, Франция, Кара Даг, дорога, Петербург, море, река, берег, зима, маки, масло, модель, лес, крыши, реализм, Яхты, натюрморт, дом, девушка, пейзаж, облака, клетка, город, Египет, вечер, мебель, мост, женщина, русалка, лодки, поле, лошадь, рыба, обед, ваза,
 код ссылки на нашу галерею
|
Истомин Константин Николаевич
(1887-1942)

Уютная комната с большим квадратным окном в
темно-зеленой стене, за ним - розово-жемчужный (по контрасту с
глубоким, сильным цветом внутри) зимний город. Против света -
изящные силуэты двух девушек в черном, занятых чтением. Это
"Вузовки" (1933), лучшая и наиболее известная картина К. Н.
Истомина.
На первый взгляд - бытовой жанр, картина на "домашнюю" тему. Но
смысл довольно большого, широко и смело написанного холста явно не в
подробностях рассказа, не в характерах девушек (о них мы ничего
конкретного не узнаем), не в их занятиях. Он в чем-то ином, менее
определенном, но более общем... В самом деле, почему эта обыденная
по сюжету картина кажется вдруг раскрытым окном в другое, давно
ушедшее время, словно бы погружает зрителя в духовную атмосферу
1930-х гг.
Дело, видимо, в самом строе живописи Истомина, в
ее точных, но мягких силуэтах, в ее цветовых контрастах. Живописи он
учился в Германии, в Мюнхене, у известного венгерского живописца и
педагога Ш. Холлоши (1906-09).
Потом в Москве, вместе со своим мюнхенским соучеником
В. А.
Фаворским, осваивал историю искусств в университете (1909-13). Холлоши учил насыщенной, внутренне сложной простоте, цельности
живописного восприятия мира. Эта школа очень многое дала Истомину.
С начала 1920-х гг. и до конца жизни он тоже
преподавал живопись в художественных вузах - во Вхутемасе - Вхутеине
(1921-30), в Московском полиграфическом институте (1930-39), МГХИ
(1937-42). Истомин умер в эвакуации, далеко от дома, и работ его
сохранилось не много. В основном это строгие и точные этюды с
натуры, пейзажные или изображающие женскую модель в интерьере: "В
комнате у окна" (1928), "Читающая женщина", "Портрет Лидии" (обе
1931). Эта живопись не повествовательна: цвет и свет, передающие
непосредственную остроту восприятия жизни, - вот главные "герои" и
основные "события" холстов и акварелей Истомина.
Картины художника
|
художник Истомин Константин Николаевич
, русский художник Истомин Константин Николаевич
, биография художника Истомин Константин Николаевич
, информация о художнике Истомин Константин Николаевич
|