Зима, лошади, бананы, небо, сфинксы, грибы, воины, военный, букет, пруд, хохлома, овощи, Канал Грибоедова, Китай, птицы, импрессионизм, белый, древние, ночь, скульптура, шторм, Пейзаж, штиль, зелёный, город, лодки, женщина, крепость, человек, шиповник, серый, горы, цигане, берег, крест, берёзы, праздник,
код ссылки на нашу галерею
|
Фонвизин Артур Владимирович
(1882-1973)
А. В. Фонвизин родился в семье лесничего. Начинал
в 1901 г. учебу в МУЖВЗ, но был исключен вместе с двумя друзьями,
М. Ф. Ларионовым и
С. Ю. Судейкиным, за
устройство не разрешенной начальством выставки.
В 1904-06 гг. продолжил образование в Германии, в
частных мастерских Мюнхена.
В первом десятилетии века был активным и заметным
участником громких выставок, таких как "Голубая роза", "Венок",
Салонов "Золотого руна", "Венок-Стефанос", "Мир искусства".
В 1920-х гг. стал членом объединения "Маковец",
преподавал в студиях Тамбовского Пролеткульта, в нижегородском
художественном техникуме.
На раннем этапе своего творчества работал в русле
символизма, в стиле так называемого лирического примитива. Полотна
Фонвизина того времени отличаются изысканной гаммой. От них словно
бы исходит какой-то мерцающий таинственный свет, создающий
определенное душевное состояние. Таковы его "Невеста" (1902), "Леда",
"Композиция с фигурой Христа" (оба 1904).
Однако сегодня Фонвизин более известен как
непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930-м гг. он
окончательно избрал для себя основную и излюбленную с тех пор
акварельную технику, выявил романтически-приподнятый строй своего
искусства, очертил круг тем, связанных с праздничными образами
театра и цирка и с погруженными в радужную дымку детскими
воспоминаниями. Сразу цветом, без карандашной подготовки, он пишет с
натуры воздушно-легкие цветочные натюрморты, тающие в тумане
пейзажи, но главным образом портреты, отдавая предпочтение женским
моделям.
Любимые его героини - актрисы, часто в
театральных костюмах, связанных с определенной ролью, погруженные в
приподнятую эмоциональную атмосферу сцены ("Портрет Д. В.
Зеркаловой", "Портрет Ю. С. Глизер", оба 1940, и др.). А детская
любовь к цирку диктовала ему бесчисленные, уже не натурой, а
фантазией порожденные цветовые наброски нарядных наездниц (серия
"Цирк", 1940-70-е). Романтической дымкой овеяны тающие в цветовом
мареве образы популярных романсов (серия "Песни и романсы",
1940-60-е), детские воспоминания о провинциальном быте ("Извозчики",
1940-е). Сюда же примыкают и лучшие его работы для книги.
Между тем ни импровизационная, как бы небрежная
свобода акварельного письма, ни романтическая мечтательность его
образов не отвечали в 1930-х и 1940-х гг. официальным художественным
установкам, и потому творчество Фонвизина подвергалось в ту пору
нападкам в печати. А в годы войны он был на некоторое время выслан в
Казахстан за немецкое происхождение. И все же художник оставался
неизменно верен характеру своего дарования, до конца жизни
разрабатывал и варьировал все те же любимые мотивы.
Картины художника
|
художник Фонвизин Артур Владимирович
, русский художник Фонвизин Артур Владимирович
, биография художника Фонвизин Артур Владимирович
, информация о художнике Фонвизин Артур Владимирович
|