красота, завтрак, императорский, вечер, поле, лес, облака, Китай, яхты, абстракция, Гатчина, мелодия, труба, гитара, набережная, листья, древние, море, мебель, шедевр, чайники, охота, часы, ананас, женщина, пасмурно, лошади, зелень, корабли, дом, русский, синий, бюст, бананы, жёлтый, стол, пейзаж,
код ссылки на нашу галерею
|
Бодаревский Николай Корнилиевич (1850-1921)24 ноября 1850 года в Одессе родился Николая Корнилиевич Бодаревский. Свое первое художественное образование он получил в Одесской рисовальной школе Общества поощрения изящных искусств. В 1869 году он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился у Т.Т. Неффа, П.М. Шамшина, В.П. Верещягина. В 1881 году он выставил на академической выставке картины: «Преставление св. Николая» и «Перенесение мощей св. Николая в Бари». С 1884 года он участвует в выставках Товарищества передвижных выставок, ежегодно экспонируя портреты и бытовые картины. И по характеру реалистической живописи, и по жанровым приоритетам его можно отнести к «поздним» передвижникам, художникам, разрабатывающим традиционные темы и сюжеты передвижников, но без прежней широты социального обобщения и эмоционального накала. Так, «Портрет девочки» 1844 года, находящийся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева, представляет образ девочки не аристократического сословия, из мещанской или интеллигентской среды. Единственное украшение костюма – белый воротник с кружевом, из которого выглядывает тонкая подростковая шея. Волосы на прямой пробор зачесаны за уши. На бледном худом лице выделяются большие карие глаза, которые внимательно смотрят на зрителя. Портрет привлекает обыденностью и вместе с тем глубиной созданного образа. То же можно сказать и о пейзаже «Спасское-Лутовиново. Имение И.С.Тургенева». Красота выявленного пейзажного мотива традиционна для средней русской полосы. Уходящая вдаль линия горизонта. Вдали виднеются постройки имения. Ближе к зрителю, справа - сжатое поле и на переднем плане - темный луг с цветами. Пейзаж хорош, узнаваем и одновременно похож на многие другие ландшафтной живописи второй половины XIX века, когда традиции отечественного пейзажа уже сформировались и устоялись. В Государственном Русском музее экспонируются картина Бодаревского «Свадьба в Малороссии», в Третьяковской галерее – «Рыбак».
Картины художника |
художник Бодаревский Николай Корнилиевич , русский художник Бодаревский Николай Корнилиевич , биография художника Бодаревский Николай Корнилиевич , информация о художнике Бодаревский Николай Корнилиевич
|