натюрморт, акварель, стол, лето, шедевр, полевые цветы, Море, Петербург, корабль, дома, девочка, берег, белые, человек, модель, остров, сирень, облака, ночь, дача, река, море, картина, дорога, хлеб, пасмурно, шторм, девушки, лес, осень, обнаженная, каналы, полет, выпивают, продажа картин, хохлома, лошади,
 код ссылки на нашу галерею
|
Лентулов Аристарх Васильевич
(1882-1943)

В пародийно-игровом автопортрете (1913) А. В.
Лентулов изобразил себя балаганным богатырем, что в главном
соответствовало его характеру и жизненной роли. Будучи одним из
инициаторов объединения "Бубновый валет" (1910), он представлял в
нем самый "наивный" и "национальный" фланг. И одновременно был
наиболее последовательным кубофутуристом.
Лентулов отличался "левизной" еще в пору
ученичества в студии Д. Н.
Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском
художественных училищах; 1898- 1905) - уже тогда он выставлял работы
на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Позже,
в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные
очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник
познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже, и
декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие
к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и
вообще к живописному "шуму".
Его картины этих лет составлены из
динамически сталкивающихся, звучно окрашенных плоскостей -
пространство тяготеет к плоскости, а плоскость декорируется узорами
и украшается аппликативными наклейками; город в московских пейзажах
("Василий Блаженный", 1913; "Звон", 1915; "У Иверской", "Москва",
оба 1916) выглядит нерукотворно-цветущим "архитектурным чудом".
С начала 1920-х гг. Лентулов переходит от
огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более
натурным. Став председателем Общества московских художников
(объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к
тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности
цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением
полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход",
1928; "Овощи", 1933, и др.). Его творческая активность реализуется
главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей
бравурно-оптимистическому складу характера художника.
Особенно продуктивным было его соавторство
с режиссерами А. Я. Таировым, Ф. Ф. Комиссаржевским и В. И.
Немировичем-Данченко. Наиболее известно из его театральных работ
оформление спектакля "Испанский священник" (1934, пьеса Ф. Бомонта и
Дж. Флетчера) на сцене МХАТа 2-го. Занимался Лентулов и
педагогической деятельностью - преподавал во Вхутемасе (с 1920 г.),
в МГХИ (1937-43).
Картины художника
|
художник Лентулов Аристарх Васильевич
, русский художник Лентулов Аристарх Васильевич
, биография художника Лентулов Аристарх Васильевич
, информация о художнике Лентулов Аристарх Васильевич
|