Шульц Карл Карлович (1823-1876)Карл Карлович Шульц работал в середине XIX века, когда практически вся художественная жизнь проходила под влиянием Академии художеств. Практика присуждения звания Академией (а она в течение многих лет имела на это монопольное право) была такова, что немногие живописцы-жанристы того времени получали, как правило, звание художника третьей степени, оставляя звания классных художников первой степени живописцам, работающим в жанре исторической живописи с непременным исполнением заданной программы. Поэтому не вызывает удивления, что после семилетнего пребывания в положении вольноприходящего ученика Академии (1843—1850) К.К. Шульц получил звание неклассного художника. Его творческие устремления были направлены к низкому жанру. Однако настойчивость живописца вызывает глубокое уважение: в 1855 году он признается «назначенным» в академики за картину «Домашняя сцена». В следующем году для художника имело место быть еще более важное событие: полотно «Подмастерье-столяр просит руки дочери своего мастера» приносит художнику почетное и заслуженное звание академика. Сцены народной жизни в русской живописи упорно пробивали себе дорогу. Напомним, что до организации Товарищества передвижных художественных выставок с его большим весом представления жанровых картин оставалось пятнадцать лет — 1870 год.
Картины художника |