Ленинград, сад, белые, весна, лошадь, листья, море, улица, деревня, Пушкин, сумерки, полевые цветы, скульптура, праздник, Нева, лодки, ветер, ночь, стол, город, пастбище, бабочки, порт, пугало, бронза, россия, собака, рыбак, Санкт-Петербург, луг, Натюрморт, Никольский собор, чайники, Пейзаж, нева, Исаакиевский дворец, Петербург,
код ссылки на нашу галерею
|
Иогансон Борис Владимирович
(1893-1973)
Картины Б. В. Иогансона в советской живописи
считались образцовыми, идеально соответствующими принципам
социалистического реализма.
Учился он в Москве, сначала в
художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18).
В начале 1920-х гг. он уже нашел свое место в группе художников,
поставивших традиции повествовательной передвижнической живописи на
службу пропаганде новой, советской жизни. Они себя называли АХРР -
Ассоциация художников революционной России.
В эти годы в живописи Иогансона
господствует рассказ, много внимания уделяется подробностям сюжета.
Он пишет панорамы строек: "На борьбу с разрухой" (1922), "Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции" (1925).
Рассказывает, четко обозначая свои симпатии
и антипатии, о новых отношениях и порядках: "Советский суд" (1928).
Ищет новый социальный типаж: "Рабфак идет (Вузовцы)" (1928).
Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина
"Узловая железнодорожная станция в 1919 году" (1928).
В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной
конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к
созданию своеобразного советского эпоса. Он ищет образы "героев" и
"злодеев" нового политического мифа и сталкивает их в драматических
ситуациях. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки
отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин:
"Допрос коммунистов" (1933), "На старом уральском заводе" (1937).
Ключ последней - в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры
позировал художник А. М. Герасимов) с "передовым" пролетарием.
Художник писал также портреты (среди них - актрисы Д. В. Зеркаловой,
1947; режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948, и др.).
А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала
громадное, полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде
комсомола" - характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного
коллективного творчества.
В 1940-60-х гг. много времени Иогансон
уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой
мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. С 1962 г.
- президент АХ.
Картины художника
|
художник Иогансон Борис Владимирович
, русский художник Иогансон Борис Владимирович
, биография художника Иогансон Борис Владимирович
, информация о художнике Иогансон Борис Владимирович
|