мостик, корабли, Mary de Marko, Китай, яхты, берёзы, осень, Исаакиевский дворец, машины, овощи, женщина, обнаженная, берег, дома, русалка, абстракция, собака, самовар, праздник, горы, акварель, роза, канал, сумерки, мужчина, листья, пёс, люди, серый, набережная, ню, дача, мосты, небо, пейзаж, валенки, купание,
код ссылки на нашу галерею
|
Иогансон Борис Владимирович
(1893-1973)
Картины Б. В. Иогансона в советской живописи
считались образцовыми, идеально соответствующими принципам
социалистического реализма.
Учился он в Москве, сначала в
художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18).
В начале 1920-х гг. он уже нашел свое место в группе художников,
поставивших традиции повествовательной передвижнической живописи на
службу пропаганде новой, советской жизни. Они себя называли АХРР -
Ассоциация художников революционной России.
В эти годы в живописи Иогансона
господствует рассказ, много внимания уделяется подробностям сюжета.
Он пишет панорамы строек: "На борьбу с разрухой" (1922), "Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции" (1925).
Рассказывает, четко обозначая свои симпатии
и антипатии, о новых отношениях и порядках: "Советский суд" (1928).
Ищет новый социальный типаж: "Рабфак идет (Вузовцы)" (1928).
Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина
"Узловая железнодорожная станция в 1919 году" (1928).
В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной
конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к
созданию своеобразного советского эпоса. Он ищет образы "героев" и
"злодеев" нового политического мифа и сталкивает их в драматических
ситуациях. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки
отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин:
"Допрос коммунистов" (1933), "На старом уральском заводе" (1937).
Ключ последней - в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры
позировал художник А. М. Герасимов) с "передовым" пролетарием.
Художник писал также портреты (среди них - актрисы Д. В. Зеркаловой,
1947; режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948, и др.).
А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала
громадное, полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде
комсомола" - характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного
коллективного творчества.
В 1940-60-х гг. много времени Иогансон
уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой
мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. С 1962 г.
- президент АХ.
Картины художника
|
художник Иогансон Борис Владимирович
, русский художник Иогансон Борис Владимирович
, биография художника Иогансон Борис Владимирович
, информация о художнике Иогансон Борис Владимирович
|