аничков мост, Яхты, мост, клетка, окно, дедал, Регата, художники, Река, крепость, бюст, Лето, модель, рыбаки, зима, каналы, снег, мостик, пруд, полет, груши, лошади, гитара, шиповник, абстракция, лето, Пушкин, причал, военный, Mary de Marko, карты, Нева, овощи, ночь, натюрморт, женщина, розы,
 код ссылки на нашу галерею
|
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
(1810-1885)

И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус
по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле
русской академической школы. Его дарование было скромным, однако
весьма характерным для мастера салонно-академического направления,
работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев
публики.
В историю русского искусства Хруцкий вошел своими
натюрмортами - эффектными композициями, где предметы выписаны с
иллюзионистической точностью. Эти его работы, выполненные в 1830-х
гг. - период формирования и распространения натюрморта в России,
имели большой успех у публики и породили волну подражаний.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.
Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как
А.Г.Варнек,
М.Н.Воробьев, К П.Брюллов,
Ф.А.Бруни.
К 1832 г. относятся первые датированные этюды
художника - "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". К ним
примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833;
"Фрукты", 1834; "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками,
виноградом и лимоном", оба б. г.), отличающихся довольно простыми
композициями.
Так обозначается главное направление творчества
Хруцкого этого периода - работа над натюрмортом, именуемым в
официальных документах как "живопись цветов и фруктов". От ранних
незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов,
Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по
размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей
множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды",
1836, 1839; "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты,
битая дичь", все 1830-х, и др.).
Эти произведения вызывали восхищение зрителей и
критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что
художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями,
добавляя "новые" предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую
сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с
лежащей на нем мелочью. Это вносило в композицию атмосферу
человеческого присутствия.
Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого:
в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. В том же 1836
г. ему было присвоено звание свободного художника "во внимание к
хорошим сведениям в ландшафтной живописи". Ученик
М.Н.Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего
последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге",
1839; "Вид в имении", 1847, и др.).
Картины художника
|
художник Хруцкий Иван Фомич , русский художник Хруцкий Иван Фомич , биография художника Хруцкий Иван Фомич , информация о художнике Хруцкий Иван Фомич
|