акварель, россия, Алтай, Крым, Гжель, небо, Ленинград, гитара, реализм, Россия, набережная, поле, пугало, азартные игры, обнаженная, вороны, картинная галерея, корабли, цветы, холст, рыба, деревня, Балерина, танец, сирень, туман, мебель, город, урожай, балерина, лодки, вечер, горы, мелодия, русский, девушка, Цветы,
код ссылки на нашу галерею
|
Григорьев Борис Дмитриевич
(1886-1939)
Большую часть своей жизни Б. Д. Григорьев был
знаменит, десятки его работ охотно покупали коллекционеры и музеи
России, Франции, Америки, Чили, Чехии и других стран. Он имел за
рубежом славу "артиста линии", "великого русского художника",
благодаря своему колоссальному трудолюбию и работоспособности. В
1926 г. в эмиграции Григорьев писал о себе: "Сейчас я первый мастер
на свете. <...> Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто
ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от
труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не
боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и
любой скорости" (из письма поэту В. В. Каменскому).
Он учился в СХПУ в Москве (1900-07) и в
Высшем художественном училище при АХ в Петербурге (1907-13). Его
учителями были А. Е. Архипов, Д. А. Щербиновский,
А. А. Киселев и
Д.
Н. Кардовский. Именно Щербиновский и Кардовский поразили воображение
молодого человека виртуозным владением линией и, по сути, воспитали
в нем отношение к рисунку и линии как основе любого произведения,
как самоценному жанру. Во всем остальном стремления молодого
Григорьева расходились с академической школой. Уже в 1909 г. он
входил в возглавляемую Н. И. Кульбиным Студию импрессионистов -
объединение молодых художников, творчески близких к футуристам.
Известность в России пришла к Григорьеву
после участия (начиная с 1913 г.) в выставках объединения "Мир
искусства", на которых экспонировались его рисунки, сделанные во
время кратковременных поездок в Париж в 1911 и 1913 гг. Творческий и
праздничный дух этого города вдохновил его на создание нескольких
тысяч рисунков, на ежедневный исступленный труд, когда время
отмечается только стирающимися карандашами, а каждый шаг приносит
новый сюжет. Консьержки, клоунессы, гарсоны, обыватели - вереница
типажей непарадного Парижа создает в этих листах законченный в своем
роде образ города, увиденного под определенным углом зрения. "Intimite"
("интимность", франц.) - так назвал художник большую серию парижских
рисунков. Созданные как бы на одном дыхании, они научили руку
художника беспрекословно подчиняться его чувственному ощущению,
получаемому от натуры.
Мастерство, с которым были выполнены эти
рисунки, никого не оставило равнодушным. Искусствоведы в те годы
откликнулись статьями на появление нового таланта. Так, Н. Н. Пунин
назвал графику Григорьева "парадоксами в пространстве и на
плоскостях, нежными, ироническими и блестящими", но уже тогда он
отметил слабые стороны личности художника: "...до идеи, до мысли, до
настоящего чувства никогда не поднимается".
В 1917-18 гг. Григорьев создает цикл "Расея",
где сама тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила
в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего "глубоко и
разрушительно" (А. А. Блок). Все рисунки и картины маслом этого
цикла выполнены в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии. Как
и в парижской серии, образы людей - крестьян, детей, стариков -
создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и
притягательность, но они же, будучи предельно правдивыми в
гротескной беспощадности, сообщают формам почти циничную
деконструктивность.
Картины художника
|
художник Энциклопедия русской
живописиГригорьев Борис Дмитриевич
, русский художник Энциклопедия русской
живописиГригорьев Борис Дмитриевич
, биография художника Энциклопедия русской
живописиГригорьев Борис Дмитриевич
, информация о художнике Энциклопедия русской
живописиГригорьев Борис Дмитриевич
|