берёзы, женщина, лодки, осень, Лазурный берег, жёлтый, деревья, статуэтка, машины, листья, Кара Даг, Исаакиевский собор, клетка, подсвечник, кипарисы, штиль, яркий, небо, парк, русский, самовар, горизонт, деревня, стачка, стройка, фурнитура, лето, мальчик, Mary de Marko, порт, цветы, натурщица, розы, люди, хохлома, ваза, вороны,
код ссылки на нашу галерею
|
Егоров Алексей Егорович
(1776-1851)
Один из самых одаренных мастеров академического
рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского
Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской Академией Художеств.
О ранних годах художника не известно почти
ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время
боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда
остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как
попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном
доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.
В академических классах Егоров учился у
профессоров И. А. Акимова и
Г.
И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика,
упроченную медалями за рисунки с натуры.
Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной
поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г.
вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он
был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь
редкая для вчерашнего выпускника.
О пребывании Егорова в Италии ходило
множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении
натурного класса русский художник поразил присутствующих своим
мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно,
в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели,
потому что к моменту его прихода в класс более удобные места
оказались занятыми.
Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства:
в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому
никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это
сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы
умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав
с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за
рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько
золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.
Егоров приобрел в Италии необычайную
популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма -
А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова
для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии
в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался
этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства,
возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность
адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз
композиции "Положение во гроб" для Казанского собора.
Дальнейшая, более чем тридцатилетняя,
служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам
академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором
исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в
1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической
иерархии.
Картины художника
|
художник Егоров Алексей Егорович
, русский художник Егоров Алексей Егорович
, биография художника Егоров Алексей Егорович
, информация о художнике Егоров Алексей Егорович
|