калина, молодой, статуэтка, Алтай, мебель, шарф, букет, цигане, клетка, импрессионизм, кипарисы, город, акварель, зайчик, лодка, танец, каналы, ссср, море, застолье, воины, Лазурный берег, водка, шедевр, Ленинград, розы, абстракция, ворона, лето, озеро, зелень, девушка, сад, Река, река, облака, канал,
код ссылки на нашу галерею
|
Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
(1802-1865)
Судьба братьев Г. Г. и Н. Г. Чернецовых, талантливых
выходцев из народа, типична для своего времени: сначала они
преодолели множество препятствий для достижения заветной цели, потом
верно служили своим искусством просветительской идее, а в конце,
вместо благодарности современников, их ожидали забвение и нищета.
Чернецовы исключительно много работали. Творчество каждого из них не
претерпело каких-либо значительных изменений, поэтому выглядит
целостно. Они ездили по России и запечатлевали виды разных ее мест,
делали бесконечные зарисовки и этюды с натуры. На основе этого
материала писали потом в мастерской картины. Новое для их времени
стремление к документальной точности в изображении всего увиденного
соединялось у художников с классицистической академической выучкой,
со стремлением прозреть идеал в натуре.
В их картинах присутствует
радостное чувство открытия жизни вокруг (не чужой, не отвлеченной,
не схематичной). Каждый раз они заново пристально вглядываются в
природу, не позволяя себе впадать в рутину однажды выработанного
приема. Отсюда большая притягательность искусства Чернецовых, его
обаяние. Чернецовы не были учениками
А. Г. Венецианова, но, не
достигая масштабов его дарования и глубины творчества, шли во многом
по его пути. Этот путь - "рабское следование натуре" (А. Г.
Венецианов) и интерес к родной природе, к собственному национальному
бытию.
Правда, в отличие от Венецианова, братья ездили и по другим
странам (побывали в Италии, Египте, Сирии, Палестине, Греции,
Турции) и там тоже неутомимо работали, но большинство из этих
произведений (за исключением ряда итальянских) значительно уступает
сделанным в России. Отец братьев был иконописцем. Рисованию и
общеобразовательным наукам учил их старший брат Евграф, тоже
иконописец.
В 1819 г. семнадцатилетний Григорий Чернецов приехал в
Петербург поступать в АХ. Его не приняли в число казенных учеников,
но разрешили ежедневно по два часа рисовать с оригиналов. Первые
три года в Петербурге Григорий прожил в ужасающей бедности, только
на те скудные средства, что присылал ему Евграф. Однако он упорно
работал и в 1822 г. получил за свои рисунки малую серебряную медаль.
ОПХ назначило талантливому молодому человеку стипендию.
В 1823 г. ОПХ приняло под свое покровительство и приехавшего к брату Никанора
Чернецова. Учились братья в АХ у пейзажиста
М. Н. Воробьева.
В 1827
г. они окончили Академию с малыми золотыми медалями за изображения
интерьеров Эрмитажа. Никанор Чернецов по характеру дарования более
тяготел к пейзажу. Интересы Григория были шире: помимо пейзажей, он
писал портреты, интерьеры, массовые многофигурные сцены. Оба брата
были не только высокопрофессиональными живописцами, но и прекрасными
рисовальщиками. После окончания АХ Григория зачислили художником в
"Кабинет Его Величества". В его обязанности входило изображение
различных официальных событий - торжественных встреч, парадов,
молебствий и пр.
Главное его произведение в этом роде - огромное
полотно "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве
Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге"
(1832-37). Больше половины картины занимает небо с бегущими по нему
облаками. Яркое солнце освещает колоссальный плац с бесчисленным
количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Слева - император
на коне и свита. Но на переднем плане происходит нечто необычное.
Всю его центральную и первую часть занимает коллективный портрет
современников.
Картины художника
|
художник Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, русский художник Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, биография художника Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, информация о художнике Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
|