нева, фрукты, пасмурно, птицы, девушка, овощи, абстракция, фурнитура, Россия, аллея, Зима, шторм, балерина, продажа картин, ваза, азартные игры, сирень, набережная, дома, пёс, Зимний дворец, тропинка, мужчины, цветы, холст, урожай, картины, самовары, художники, корабли, пшеница, ню, лето, Петр I, берег, палки,
код ссылки на нашу галерею
|
Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
(1802-1865)
Судьба братьев Г. Г. и Н. Г. Чернецовых, талантливых
выходцев из народа, типична для своего времени: сначала они
преодолели множество препятствий для достижения заветной цели, потом
верно служили своим искусством просветительской идее, а в конце,
вместо благодарности современников, их ожидали забвение и нищета.
Чернецовы исключительно много работали. Творчество каждого из них не
претерпело каких-либо значительных изменений, поэтому выглядит
целостно. Они ездили по России и запечатлевали виды разных ее мест,
делали бесконечные зарисовки и этюды с натуры. На основе этого
материала писали потом в мастерской картины. Новое для их времени
стремление к документальной точности в изображении всего увиденного
соединялось у художников с классицистической академической выучкой,
со стремлением прозреть идеал в натуре.
В их картинах присутствует
радостное чувство открытия жизни вокруг (не чужой, не отвлеченной,
не схематичной). Каждый раз они заново пристально вглядываются в
природу, не позволяя себе впадать в рутину однажды выработанного
приема. Отсюда большая притягательность искусства Чернецовых, его
обаяние. Чернецовы не были учениками
А. Г. Венецианова, но, не
достигая масштабов его дарования и глубины творчества, шли во многом
по его пути. Этот путь - "рабское следование натуре" (А. Г.
Венецианов) и интерес к родной природе, к собственному национальному
бытию.
Правда, в отличие от Венецианова, братья ездили и по другим
странам (побывали в Италии, Египте, Сирии, Палестине, Греции,
Турции) и там тоже неутомимо работали, но большинство из этих
произведений (за исключением ряда итальянских) значительно уступает
сделанным в России. Отец братьев был иконописцем. Рисованию и
общеобразовательным наукам учил их старший брат Евграф, тоже
иконописец.
В 1819 г. семнадцатилетний Григорий Чернецов приехал в
Петербург поступать в АХ. Его не приняли в число казенных учеников,
но разрешили ежедневно по два часа рисовать с оригиналов. Первые
три года в Петербурге Григорий прожил в ужасающей бедности, только
на те скудные средства, что присылал ему Евграф. Однако он упорно
работал и в 1822 г. получил за свои рисунки малую серебряную медаль.
ОПХ назначило талантливому молодому человеку стипендию.
В 1823 г. ОПХ приняло под свое покровительство и приехавшего к брату Никанора
Чернецова. Учились братья в АХ у пейзажиста
М. Н. Воробьева.
В 1827
г. они окончили Академию с малыми золотыми медалями за изображения
интерьеров Эрмитажа. Никанор Чернецов по характеру дарования более
тяготел к пейзажу. Интересы Григория были шире: помимо пейзажей, он
писал портреты, интерьеры, массовые многофигурные сцены. Оба брата
были не только высокопрофессиональными живописцами, но и прекрасными
рисовальщиками. После окончания АХ Григория зачислили художником в
"Кабинет Его Величества". В его обязанности входило изображение
различных официальных событий - торжественных встреч, парадов,
молебствий и пр.
Главное его произведение в этом роде - огромное
полотно "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве
Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге"
(1832-37). Больше половины картины занимает небо с бегущими по нему
облаками. Яркое солнце освещает колоссальный плац с бесчисленным
количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Слева - император
на коне и свита. Но на переднем плане происходит нечто необычное.
Всю его центральную и первую часть занимает коллективный портрет
современников.
Картины художника
|
художник Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, русский художник Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, биография художника Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
, информация о художнике Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
|