Лазурный берег, натюрморт, обнаженная, сервиз, вечер, розы, храм, небо, калина, крым, воины, город, балерина, Россия, Mary de Marko, фрукты, восток, крепость, продажа картин, синий, корабль, картины, живопись, завод, парк, каналы, танец, музыка, корабли, овощи, картинная галерея, полотенце, деревня, пушки, дача, блюдо, день,
 код ссылки на нашу галерею
|
Браз Осип Эммануилович (1873-1936)
О. Э. Браз родился и вырос в Одессе. Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди; в 1890-94 гг. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. В Мюнхене, а затем во время путешествия по Франции и Голландии он изучал работы старых мастеров, знакомился с современным европейским искусством. Уже сложившимся художником Браз в 1895 г. поступил в Петербургскую Академию Художеств, в мастерскую И. Е. Репина. Тогда же начал участвовать в выставках. Его работы, по мнению художника и искусствоведа А. Н. Бенуа, в ту пору отличали "зрелость вкуса и какой-то "европеизм"". В 1897 г. Браз получил звание художника, но, вопреки академическим правилам, не за специальную конкурсную картину, а за серию портретов. Один из них - "Портрет Е. М. Мартыновой" (1896) - приобрел П. М. Третьяков. Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя. В мастерской Репина Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение "Мир искусства", и впоследствии стал постоянным участником его выставок. Под влиянием "мирискусников" художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, в частности выполнял портреты и пейзажи. Большой популярностью пользовались изысканные женские портреты Браза, написанные им интерьеры, которые отличала свободная и элегантная манера живописи. Им была создана целая галерея портретов русских художников конца XIX - начала XX в.: Л. О. Пастернака, А. П. Соколова, К. А. Сомова, К. К. Первухина, И. Я. Гинцбурга и др. После пребывания за границей в 1907-11 гг. живописная манера Браза стала еще более свободной, а колорит насыщенным. В таком ключе исполнены пейзажи Крыма и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг. В 1914 г. Браз был избран академиком АХ. Художник был прекрасным знатоком живописи и коллекционером. В 1916 г. его как специалиста включили в состав комиссии по реставрации картин Эрмитажа, а в 1918 г. назначили хранителем музея. Одним из шедевров своего собрания - картиной Ж.-Б. Шардена "Натюрморт с атрибутами искусства" - Эрмитаж обязан Бразу. Художник обнаружил картину в комиссионном магазине, отреставрировал ее и определил авторство. Браз воспитал многих живописцев. С конца 1890-х гг. он преподавал в собственной мастерской (ее посещала, например, 3. Е. Серебрякова), в Рисовальной школе при ОПХ (1902-04), в 1920-х гг. - во Вхутеине. В 1924 г. Браз был сослан в Новгород, откуда стараниями друзей вернулся в 1926 г. В 1928 г. он выехал в Германию, где тогда находилась его семья. Впоследствии поселился в Париже. Знания и опыт позволили художнику успешно вести антикварную торговлю и собрать хорошую коллекцию произведений искусства
Картины художника |
художник Браз Осип Эммануилович, русский художник Браз Осип Эммануилович, биография художника Браз Осип Эммануилович, информация о художнике Браз Осип Эммануилович
|