Алтай, ваза, застолье, парк, шарф, шторм, штиль, балерина, зеленые чулочки, стол, озеро, Никольский собор, окно, город, канал, Гжель, персонажи, Фонтанка, цветы, аллея, кувшин, груши, валенки, красота, картины, яркий, Крым, тропинка, Река, Египет, наводнение, натюрморт, деревья, купание, завтрак, водка, мужчина,
код ссылки на нашу галерею
|
Анисфельд Борис Израилевич (1879-1973)Родился в местечке Бельцы (Бессарабская губерния) 2 (14) октября 1878. Учился в Одесской рисовальной школе у Г.А.Ладыженского и К.К.Костанди (1895–1900). Занимался также в петербургской Академии художеств (1901–1909), в мастерских И.Е.Репина и Д.Н.Кардовского. Был членом«Мира искусства»(с 1910), участвовал в выставках «Союза русских художников». Получил известность живописными образами сказочных грез и феерий (Восточная легенда, 1905, Третьяковская галерея; Волшебное озеро, 1914, Русский музей, Петербург); стремился к особой, ирреальной звучности цвета. Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль Свадьба Зобеиды по Г.фон Гофмансталю (1907, театр В.Ф.Комиссаржевской, режиссер В.Э.Мейерхольд). С 1909 работал для «Русского балета» С.П.Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л.С.Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты Подводное царство на музыку Н.А.Римского-Корсакова (1911, «Русский балет» С.П.Дягилева), Исламей М.А.Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М.М.Фокин), Прелюды Ф.Листа и Семь дочерей Горного Короля А.А.Спендиарова (1912–1913, антреприза Анны Павловой в Берлине), Египетские ночи А.С.Аренского (1913–1914, антреприза М.М.Фокина в Берлине и Стокгольме), Видение розы на музыку К.М.Вебера и Сильфиды на музыку Ф.Шопена (1914, антреприза В.Ф.Нижинского в Лондоне) и ряд других. Самобытно воплотил характерную для «живописного театра» модерна тенденцию к превращению сценического действа в бессюжетно-красочное, «чисто музыкальное» зрелище. В 1917 Анисфельд выехал через Сибирь и Дальний Восток в Японию, а с 1918 обосновался в Нью-Йорке. Плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен-опера», а с 1921 – и с Чикагской оперой. Переехав в Чикаго (1928), вплоть до 1957 преподавал в местном Художественном институте. Активно работал и как станковист, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940–1950-е годы исполнил цикл картин на евангельские темы. Умер Анисфельд в Уотерфорде (шт. Коннектикут) 4 декабря 1973.
Картины художника |
художник Анисфельд Борис Израилевич, русский художник Анисфельд Борис Израилевич, биография художника Анисфельд Борис Израилевич, информация о художнике Анисфельд Борис Израилевич
|