храм, женщина, овощи, деревья, поле, стачка, полевые цветы, россия, люди, зимородок, Китай, русалка, сад, Петербург, город, грузовик, синий, пушки, митинг, Девушка, блюдо, корабль, натюрморт, толпа, живопись, набережная, ваза, Блок, мелодия, крест, жёлтый, тропинка, пейзаж, каналы, рабочие, Натюрморт,
код ссылки на нашу галерею
|
Акимов Николай Павлович (1901-1968)Н. П. Акимов попал в Петербург совсем юным, и почти вся его жизнь оказалась прочно связанной с этим городом. Обучался он в студии С. М. Зейденберга (1915-18), через несколько лет поступил в Академию Художеств, но оставил ее, не доучившись. Занимался книжной графикой и успел создать себе имя, но по-настоящему нашел себя в сценографии. Работа в театре настолько увлекла его, что в конце 1920-х гг. он обратился и к режиссуре, сделав ее второй, если не первой, профессией: в 1933 г. возглавил Ленинградский мюзик-холл, а в 1935-м - знаменитый Ленинградский театр комедии, художественным руководителем которого оставался до самой смерти (кроме 1949-55 гг., когда был вынужден перейти в другой коллектив). Театр был подлинным центром разнообразных творческих интересов Акимова. Славились его озорные и изящные, подчас парадоксальные комедийные спектакли, среди них особое место принадлежало первым интерпретациям пьес-сказок Е. Л. Шварца. Декорации и костюмы, созданные Акимовым после войны - большей частью к собственным постановкам,- неизменно отличались редкой фантазией и изобретательностью ("Тени" М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1952; "Дело" А. В. Сухове-Кобылина, 1955; "Дракон" Е. Л. Шварца, 1962; "Дон-Жуан" Дж. Байрона, 1963). Оригинальные афиши, которые он исполнял к каждому своему спектаклю, были неотъемлемой частью городской рекламы в 1930-60-х гг. В огромной серии живописных и графических портретов, создаваемых мастером на протяжении нескольких десятилетий, предпочтение отдавалось людям театра - актерам, режиссерам, драматургам. Темы театра и драматургии преобладали и в его книжной графике, к которой он вернулся и 1960-х гг. после длительного перерыва. Преимущественно проблемам театра были посвящены и ею блестящие полемические статьи, составившие впоследствии два тома. Прирожденный педагог, Акимов с 1955 г. преподавал в Ленинградском театральном институте на основанном и возглавляемом им постановочном факультете (с 1960 г. профессор), где воспитал многих превосходных мастеров сценографии. Блестящий и остроумный человек, Акимов входил в художественную элиту своего города, определяя ее высокий уровень и неповторимое лицо.
Работы художника |
художник Акимов Николай Павлович, русский художник Акимов Николай Павлович, биография художника Акимов Николай Павлович, информация о художнике Акимов Николай Павлович
|