полотенце, сирень, Китай, обнаженная, девочка, мебель, Крым, чайники, толпа, Никольский собор, зелёный, красота, самовар, молодой, ночь, ссср, Гатчина, матрёшка, лошадь, город, роза, мост, Кара Даг, лето, лодка, шарф, снег, серый, розы, акварель, самовары, Mary de Marko, берёза, портрет, хлеб, статуя, дерево,
код ссылки на нашу галерею
|
Агин Александр Алексеевич (1817-1875)Агин Александр Алексеевич - русский рисовальщик. Александр Агин и его младший брат Василий были незаконными сыновьями офицера-кавалергарда А. П. Елагина, который смог дать обоим лишь свою усеченную фамилию. В 1834 г. братья приехали в Петербург поступать в АХ, но принят был только старший. Он обучался по классу исторической живописи у К.П.Брюллова, однако живописцем не стал: выпущен был в 1839 г. со званием рисовального учителя, а свою творческую судьбу связал с графикой. Призванием Агина оказалось иллюстрирование современной ему русской литературы, преимущественно сатирической. В середине 1840-х гг. он проиллюстрировал повесть "Злой человек" Е. П. Гребенки, очерк "Петербургский фельетонист" И. И. Панаева, поэму "Помещик" И. С. Тургенева. Эта работа сблизила его с художником-гравером Е. Е. Бернардским, который для печати отлично переводил его рисунки в гравюры на дереве. Вместе они создали первые иллюстрации к "Мертвым душам" Н.В.Гоголя. По их замыслу 100 больших и 100 малых рисунков должны были сопровождать второе издание поэмы, но автор неожиданно отказал в ее переиздании, и пришлось ограничиться только 100 большими иллюстрациями и издавать их без текста, отдельными выпусками, по 4 рисунка в каждом. Так, в конце 1846-го и начале 1847 г. вышли в свет 72 иллюстрации (а все 100 - только в 1892 г.). Они имели немалый успех и до сих пор остаются лучшими из всех попыток проиллюстрировать поэму. Их сила и обаяние - в ярких типах, очерченных гротескно, но не теряющих жизненности. Социальная заостренность психологических и бытовых характеристик, пластическая ясность и цельность композиции придают образам, созданным художником, значительную широту обобщения и обличительную силу. Ничего подобного Агину сделать больше не удалось. Он перебивался мелкими заказами для журналов, впал в бедность. В 1853 г. переехал в Киев, где преподавал рисование в Кадетском корпусе, а также подрабатывал в театре - бутафором и гримером. Потом нашел приют в Качановке - имении богача, коллекционера и мецената Г.С.Тарновского. Там он и умер.
Работы художника |
художник Агин Александр Алексеевич, русский художник Агин Александр Алексеевич, биография художника Агин Александр Алексеевич, информация о художнике Агин Александр Алексеевич
|