Зима, дом, водка, лето, попа, Ленинград, Кара Даг, фурнитура, Девушка, виноград, осень, мальчик, Петербург, мужчины, люди, мост, бронза, Китай, деревья, нева, день, мостик, аничков мост, небо, яблоки, женщина, рабочие, мебель, Крым, мрачный, набережная, собор, человек, серый, лошади, Блок, пасмурно,
код ссылки на нашу галерею
|
Гзелль Георг (1673-1740)
Швейцарский живописец, антиквар, знаток старинной
живописи.
В 1717 году в Амстердаме на аукционе познакомился с Петром
1 и был приглашен им в Россию.
В Петербурге занимался собиранием и
хранением императорской живописной коллекции;
работал как художник-декоратор
(росписи грота в Летнем саду, 1719;
Летнего дворца;
13 полотен с изображениями
апостолов и евангелистов и «Распятие» для лютеранской церкви Петра и
Павла. 1729;
«картина в купол» и 9 образов страстного цикла для Петропавловского
собора, 1728— 31;
росписи коронационных триумфальных ворот, 1731
и 69 «картин прозрачных на полотне» для триумфальных ворот на Троицкой
пристани) и портретист (портрет А. П. Волынского. ГТГ;
портрет графа
П. А. Толстого, 1722-27, ГРМ).
Преподавал рисунок в Академии наук.
Работал в стилистике барокко; однако прославился своими натуралистическими произведениями — изображениями раритетов Кунсткамеры, среди
которых были портрет «бородатой русской женщины» и «изображение ея
же нагою», портрет «Великана Николая Буржуа» (1717-24, ГРМ) —
царского гайдука. В последнем художнику не удалось передать огромный
рост мужчины — 2 м 27 см, но зато он очень убедительно изобразил его
непомерно большие руки и по-детски наивное, простодушное выражение
лица.
Картины художника
|
художник Гзелль Георг , русский художник Гзелль Георг , биография художника Гзелль Георг , информация о художнике Гзелль Георг
|